Wilcom e2.0. Нелегкий опыт
Я раньше писала, что не работаю в Wilcom потому, что очень редко есть необходимость применять какие-то эффекты, которые есть и хорошо представлены там и отсутствуют в моем редакторе. И выбрала для серьезных проектов 2-а раза вилком только из-за хорошего механизма выкладки стежков по кривой. Других причин использовать этот редактор у меня не находилось. И вот теперь я занялась программированием вышивки в Wilcom лицом к лицу. Потому что выбора у меня немного, либо он, либо остановившийся в своем движении Compucon.
Уже пять дней я вплотную занимаюсь Wilcom e2.0 и, по сему, у меня накопилось по нему немало вопросов. А еще больше, чем вопросов, у меня накопилось к этому всенародно любимому (не только в России) программному обеспечению для машинной вышивки немало претензий. И меня даже начинает все больше поражать: за что же так любим этот редактор? Хотя о многих не радующих глаз, руку и мозг особенностях его я уже давным-давно знаю и уже писала неоднократно.
Но вернусь к сути:
√ Больше всего меня поражает русский язык этого редактора – я читаю те названия, которыми озвучены до боли знакомые термины и диву даюсь. И теряюсь. Например, underlay – настил, jagged edge – пушистый край, connectors – соединители, Cap – покрытие угла и т.д., и т.п. Русский язык для специализированного программного обеспечения, будь то это графика или вышивка, или еще какой редактор для черчения, рисования, программирования техпроцессов – самое большое зло. Трактовок перевода того или иного термина – миллион. Иной раз говоришь с каким-нибудь программистом и не понимаешь, что он имеет в виду. Так же и здесь.
√ Лет 7 назад, когда я впервые увидела вилком, меня очень поразил недружелюбный к пользователю интерфейс этой программы. По сей день в нем ничего не поменялось: огромное количество инструментов, пиктограмм, которым даны такие оригинальные названия, о значении которых иной раз трудно догадаться с первого взгляда. Вся эта свистопляска с переизбытком представленного в тулбаре, конечно, настраивается по своему усмотрению, но проще работать становится совсем чуть-чуть. Сейчас хотя бы сделали горячие клавиши для доступа к инструментам, а раньше – все через пиктограммы инструментов.
√ Но я так и не нашла, как в вилкоме выставляются свои собственные горячие клавиши для тонкой постройки интерфейса.
√ Мне не нравится зум колесиком и то, что его нельзя отключить. Зум, на мой взгляд, вышивальным редакторам вообще малополезен.
P.S. К моей радости я все же нашла, как отключается масштабирование выводимого на экране с помощью колеса - в опцих настройки интрефейса.
√ Мне не нравится огромное окно свойств объекта, нагромождение вкладок со свойством отдельно взятого параметра или эффекта. Не нравится, что вкладки эти перемещаются в рядах в зависимости от текущей кладки на экране, что затрудняет по ним навигацию. Не говоря уж про то, что для управления свойствами эффектов нужно переключаться через кнопку “FX”. Пусть даже все эти вкладки можно вызвать правым щелчком мыши по нужному инструменту, все равно, это не обеспечивает быстроту доступа. Одним словом, все то, что вмещается в других редакторах в небольшую панельку со свойствами, которые расположены друг под другом и сразу все видны на экране, размазано здесь по огромному количеству вкладок и окошек.
√ Никак не могу установить панель свойств под панелью менеджера объектов, чтобы они оба занимали меньше места на экране. Если этого добиться, то получится, что справа будет занято под эти окошки не 2-е полосы, а одна – экран то у меня не бесконечный. Не покупать же мне второй монитор для всех этих окошек.
√ Неудобство, не наглядность, даже трудность управления обрезками, пробежками, протяжками и закрепками, что связано с нагромождением логических параметров, которые на первый взгляд должны облегчать жизнь программиста, а на деле все наоборот. Разве только начинающему проще отдать логику построения программы на откуп программному обеспечению, чтобы было не так сложно. А я предпочитаю выставлять все вручную, не полагаясь на редактор - получается лучше: продуманнее и точнее. Именно ручная вставка этих необходимейших здесь отсутствует как класс. А та вставка обрезок и закрепок, которая реализована через две отдельные пиктограммы, работает только один раз и безвозвратно. Чтобы отменить эти 2-е функции придется поработать с листом (Stitch List) стежков, вручную их убрав. Как это делается здесь я подробно рассказала на примере функции "стоп" в этом посте.
√ Трудность управления вставленными функциями. Например, необходимость поставить в определенное место функцию «стоп» ведет к массе телодвижений, связанных опять же с работой с листом перечня стежков. Тогда как в других редакторах все это делается одной кнопкой, с наглядным, что немаловажно, отображением на экране оперируемой функции понятными простому смертному значками (ножницы – обрезка, значок стопа – стоп и т.д.). То, что пустячок в большинстве программ для вышивки, в вилкоме - целый комплекс мер.
√ Слабый стежковый редактор – даже смешно, какой у него ограниченный функционал.
√ Нет автоматического наследования свойств объекта.
√ Некорректное подчищение стежков от края объекта – образование рубчика по периметру контура.
√ Лист последовательности вышивки объектов неудобный для переупорядочивания – нет ни вставки объекта прямо за выделенным без дополнительных телодвижений, ни удобного перемещения объектов вверх-вниз по листу одним нажатием клавиши.
√ Неудобный, ограниченный алгоритм выделения объектов по типу стежков. Это вообще полный «караул» для желающих что-то точно "выловить" в своем многоконтурном, многослойном проекте.
√ Отсутствие нормальных условий для тонкой работы с контурами (для изменения их формы), как в любой другой программе. Не помогают даже введенные в обиход «усы» на опорных точках. Нет возможности, как и во многих редакторах, изменять форму кривой, управляя самой кривой, а не точкой на ней. Нет возможности редактировать замкнутость и разомкнутость контура объектов. Это делается только обходными путями. Мне как человеку, имеющему представление о работе в графических редакторах, это кажется нонсенсом.
√ Только фиксированная величина компенсации стягивания.
√ Мне очень удивительно, что отдельно взятый тип стежка нельзя просто переконвертировать в любой другой, только в какие-то похожие по типу отрисовки или свойствам. Для того чтобы преобразовать тип стежка в другой опять нужно знать какие-то премудрости.
√ Мне не удобна система навигации по объектам, стежкам, цветам, функциям – из-за того, что при нулевом стежке весь дизайн красится на экране в черный цвет.
√ Неудобство управления видимостью цветовых слоев – нельзя просто одним щелчком скрыть или показать, нужно лезть в специальное меню для этого.
√ Жуткие последствия от работы с инструментом «нож» стежковых объектов - появляются странные пробежки под объектом непонятного назначения, с которыми сложно бороться.
Перечислять можно бесконечно. Я просто нахожусь в культурном шоке. И это, как позиционируют его разработчики, лучшее в мире программное обеспечение?!
Хотя, говорят, люди ко всему привыкают. А, может, я просто не умею в нем работать?!
Ну, а что меня радует в Wilcom? Немногое, в основном те функции, аналога которых нет в других редакторах:
√ Fractional Spacing. Здесь это называется «пропорциональный интервал» О том, зачем нужна эта кнопка и принципы ее работы я уже описывала тут.
Это, наверное все, что я могу отметить из достоинств, и что реально помогает в работе. А все остальные возможности есть в редакторах, которые более дружелюбны к пользователю.
Ну, и самое главное, что я вынесла из этого своего недельного опыта то, что я никогда бы не купила сейчас это программное обеспечение, сколько бы оно не стоило, зная, что оно работает так, как работает, даже при условии его «вкусной» по западным меркам цены. А если учесть, что сейчас уже полно доступных редакторов, которые могут воспроизводить такие же эффекты как в вилком, то и говорить нечего. При этом я отдаю себе отчет, что идеального редактора вышивки не существует и в каждом из них есть свои плюсы и минусы. Во истину, каждую программу перед покупкой надо гонять и тестировать, делая в ней дизайны и проверяя, нравится тебе в ней работать или нет.
гы-гы... мда....слов нет... есть конечно неудобства вилки... но ...
Один раз попробовал Вилком (хотя была старая редакция), и помню что показалась не удобной (после Таджимы).
Для кого-то бывают некоторые функции в той или иной программе просто не выносимы. Так и здесь, какая бы хорошая она не была, уживаться со всем этим не хочется...
Денис! Я с вами очень согласна, что переходе из программы в программу в глаза бросаются очевидные неудобства нового редактора. Но зато и наглядно видны его достоинства. У таджимы много интересных возможностей - фильтры, наборные каркасы, встака функций, удобство пользования, которых нет в других редакторах, но есть и свои недостатки -например, неудобство редактирования заливок. Достоинств у вилком мало - это обычный, можно сказать рядовой редактор машинной вышивки, в котором нет практически ничего особенного и такого, что нельзя сделать где-то еще. Особенно меня удивляет невозможность конвертировать один тип объекта в любой другой - дикость, которой, как мне казалось уже не существует нигде. Плюсы вилкома - Fractional Spacing и пожалуй Fusion Fill. Последняя заливка работает на ветвлениях сложных объектов, как ее рекламируют разработчики, но работает она при этом не ахти как и все приходится делать как и везде - вручную. И соответсвенно - Fusion Fill автоматически становится контуром типа обычного сатина, который определяется не классически парой точек (Column), а отрисовкой контура по его периметру (Satin Path в таджима). Просто вилком очень сильно раскручен и у всех на слуху - вот и весь секрет его популярности.
надо сказать, я за три недели уже привыкла работать в вилком - человеки они такие, ко всему привыкают. Но все равно неудобное в работе многое.