Футболочный трикотаж. Проба пера
На днях вышивала свою первую серьезную вышивку на футболке для подарка. Раньше я к футболкам и на пушечный выстрел не подходила после нескольких неудач с ними. Сделать мне надо было надпись на спине "Лёша я или не Лёша?". Для вышивки я выбрала не простые нитка, а светящиеся в темноте. Купила Glowy от Gunold голубого цвета. Нитки хоть и дорогие (чуть больше 1000р за 1000м), но очень интересно было посмотреть, как ими работать и что с этого получается.
Вот так выглядит вышитая футболка при дневном свете:
Сфотографировать как надпись светится в темноте моим слабеньким фотоаппаратом мне не удалось. Может быть нитку я заряжала недостаточно на свету. Не знаю:
Но всем, кто видел, понравилось - прикольно смотрится. Получился именно подарочный вариант.
Светящаяся в темноте нить - 100% пролиэстер. И пусть профессионалы утверждают, что вышивать на трикотаже полиэстером - более сложная задача, чем делать это вискозой, а я все же решилась, хотя еще не так давно результат вышивки полиэстером на трикотаже меня сильно разочаровал.
Итак, расскажу немного о нитке, так как информации по ней с гулькин нос. Но ничего сложного в вышивке ей нет.
Судя по рекламным проспектам производителя, нитка эта начинает терять свои свойства примерно после 50-ой стирки. А чтобы она светлась ярко в темноте ее надо подержать под ярким светом (лампой) минут 15-20.
Для вышивки подходят любые дизайны, созданные для обычной сороковой нитки. Но я посмотрела рекламные вышивки Gunold и отметила, что плотность застилов они делают очень низкую - ткань просвечивает через стежки. Поэтому я сразу же решила плотность стежков снизить. Чтобы и на стежках съэкономить и, соответственно, на нитке.
Иглы для вышивки подходят обычные 75/11 SES.
Шпульная нить - обычная.
И вот когда у меня на руках уже есть и идея вышивки, и я уже дизайн скомпоновала и программу по нему создала, и есть уже футболка, и нитки, мне осталось только подобрать ко всему этому стабилизатор. Ведь не хотелось испортить все это добро.
Всем известно, что лучший, терпящий все косяки стабилизатор - плотный отрезной. Но вышивать на отрезном стабилизаторе довольно большой по размерам дизайн на спине футболки я остерегаюсь. Ее же носить будет невозможно. Поэтому я решила внять последним тенденциям и попробовать вышивать на стабилизаторе-спанбонде.
Но самое забавное то, что купить этот хваленый спанбонд оказалось не очень-то и возможно. Его просто нет в продаже и когда будет - непонятно. Поэтому сидела я у поставщика стабилизаторов, подбирала ему замену и листала замечательную раскладку гунольда по стабилизаторам.
Раскладка - это своего рода книжица с образцами стабилизаторов. А самое примечательное в ней - там сбоку страницы по каждой группе стабилизаторов расписаны рекомендации, куда и какой стабилизатор предназначен на немецком и английском языках. И вот тут-то меня и проняло: ведь каждый производитель расходников обязательно дает очень внятные рекомендации для потребителей, по которым можно ориентироваться, что из их продукции выбрать. И не надо никаких курсов по технологии их применения - там все есть: что, с чем, как, когда, и куда.
Так вот, вычитала я у гунольда в раскладке, а потом порылась еще и на их сайте, и на сайте мадейры в поисках внятных рекомендаций, какой же стабилизатор подойдет для футболки лучше. И вынесла такое резюме, до которого я уже в принципе и сама доперла, когда вышивала на трикотажном пике: - с трикотажем нужно использовать клеевой стабилизатор, который сразу же зафиксирует ткань и не даст ее перетянуть во время запялки. Остается только подобрать правильную плотность этого стабилизатора.
У меня был самый тонкий клеевой - 25 грамм на квадратный метр. Именно его и рекомендуют использовать для футболок. При первом пробном отшиве первое же слово показало, что этой поддержки явно недостаточно - вышивка стягивается, формы искажаются потому, что стабилизатор перфорируется и отрывается по периметру контуров еще в процессе вышивки. И тогда я подложила прямо под пяльца кусок своего обычного дешевого отрывного (стандартный ход). И тут все встало на свои места. Родилась идея делать 2-а слоя стабилизатора: клеевой тонкий + отрывной (40 грамм) + запялить все это вместе с футболкой в пяльца.
Как оказалось, самое сложное для меня при вышивке футболки - ее запялить. Сразу же вспомнились различные приспособы для облегчения позиционирования и запяливания в пяльца. Запялить футболку стандартными способами на ровной поверхности не такая уж и простая задача с непривычки. А сделать программу, отладить ее, подобрать стабилизаторы - сущая ерунда.
Тестировала я свой дизайн конечно же ради экономии с обычными полиэстеровыми сороковыми нитками:
Настройки делала традиционные: снизила плотность сатинов на 20-25%. Плотность застилов снизила на 25-30%. Стежки длиннее 5мм принудительно расщепляла, чтобы длинный стежок не стягивал ткань.Компенсация стягивания ставила по 0,4мм. Каркасы под сатины положила edge run + zigzag, кое-где, в узких сатинах, только edge run. Каркасы под заливками - решетка длина стежка не более 3,5мм с плотностью не более 2мм. И на трикотаже это все вполне работает. Вышивка не корежится, не становится плотной, драпируемость ткани практически не нарушается.
И каково же оказалось мое удивление, когда я распечатала-таки катушку со светящимися нитками и поставила вышивать ими уже футболку. Несмотря на уверения производителя эти нитки, даже визуально толще обычной вискозы и полиэстера, крутка у нее не такая плотная. А значит плотность застилов и сатинов можно было и еще снизить, тем самым съэкономив еще. Это было очень заметно при сравнении вышитого обычным полиэстером и светящейся в темноте ниткой.
Со светящимися нитками также возникла еще одна неурядица в процессе шитья - оказалось сложновато настроить для них натяжение. Несмотря на то, что на этой игле я шила до того полиэстером. Натяжение пришлось довольно значительно увеличивать, иначе нитка довольно заметно петляла. Вполне вероятно, что я, в стремлении сделать как лучше, поменяла иглу на более тонкую (#70), чем рекомендует производитель ниток. За что и получила, следуя всем законом логики подбора игл.