Освоение трикотажного пике

Давно хотела вплотную заняться трикотажем, и вот, наконец, мои руки до него дошли. Первое, что мне попалось – пике (pique). Я много страшных историй слышала о вышивке на этом материала (да и сама делала страшные вышивки на нем), а потому пришла пора как-то с этим разобраться.

Пике характеризуется тем, что имеет не такую гладкую как обычный футболочный трикотаж, текстуру поверхности. Текстура пике напоминает соты или поверхность вафли. Именно этот факт и выделяет этот трикотаж среди остальных – он более воздушный и требует к себе особого подхода.

Как я убедилась на своем небольшом и неуспешном опыте вышивки на этой ткани, сама главная задача вышивальщика и программиста машиной вышивки – добиться того, чтобы пике не стянуло, чтобы вышивка была мягкой для комфортной носки.

Рекомендации по технике вышивки на пике следующие:

  • Иглы с легким округлым острием (SES). Толщина иглы не более #75, лучший вариант #70. Тут правило выбора толщины иглы простое – чем тоньше игла, тем меньший вред можно нанести ткани.
  • Нитки предпочтительнее мягкие, типа вискозы или хлопка, стандартные #40 или #60 для мелких деталей. Но использовать полиэстер тоже можно, но , считается, что с ним сложнее работать.
  • Пике надо запяливать. И запяливать вместе со стабилизатором.
  • Пяльца выбирать самые маленькие, подходящие по размеру к дизайну.
  • Стабилизаторы. Тут мнений и вариантов миллион. Традиционно рекомендуют использовать под темные трикотажи отрезной стабилизатор средней толщины, положенные в 2-а слоя с разным направлением волокон. А под светлые трикотажи, так как отрезной будет просвечиваться и, вообще, некомфортен при носке, можно заменить его на спанбонд (non-show mesh) в один слой. Дополнительно к этому можно использовать клей временной фиксации.
  • Сверху на пике можно положить водорастворимую пленку. Думаю, это актуально для мелких букв и дизайнов с мелочевкой, чтобы стежки не проваливались в ткань.
  • При выборе или создании дизайна рекомендуется избегать крупных площадей, заполненных стежками. Лучше крупные детали заменить аппликацией.
  • Стандартные плотности для пике 0,4-0,45мм. Но лучшим вариантом для пике считаются легкие ажурные дизайны.
  • Необходимо избегать длинных стежков в дизайне. Оптимальная длина 3-4мм.
  • Компенсация стягивания не менее 0,4мм.
  • Каркасные строчки под сатинами - зигзаги, одинарные или двойные. Они могут быть скомбинированы с каркасом по краю edge run. Под заливками, если все-таки они есть, каркас – полная решетка. Каркасные строчки лучше убрать подальше от края, чем при создании дизайна для обычной ткани.
  • Стараться распланировать вышивку по принципу от центра к краям.
  • В сложных объектах постараться сделать так, чтобы они вышивались в одну сторону, во избежание зазоров между сегментами.
  • Нахлесты сегментов друг на друга не менее 2-х линий для заливок и не менее 2-х стежков для сатинов.

Честно говоря, пока сам не попробуешь что-то вышить, ничего не поймешь, как и что надо делать, насколько бы теоретически подкован ты не был. А все вышеизложенное не более чем базовая теория вышивки на пике. Я начала свое ковыряние с пике с обычных настроек, как употребляю для простых тканей и поставила все это вышивать на одном слое отрывного стабилизатора, который правда сбрызнула клеем временной фиксации для верности, а только потом уже запялила все это в пяльца. Поставила на этот стабилизатор потому, что у меня нет спанбонда для вышивки на трикотаже, и я пытаюсь пользоваться тем, что есть.

Результат мне абсолютно не понравился – объемная деформация, зазоры между смежными контурами. Деформация пошла еще в запялке, значит стабилизатор слабоват:

машинная вышивка на трикотажном пике 01

А это уже я вынула ткань:

машинная вышивка на трикотажном пике 02

Для исправления этого безобразия я подправила программу – увеличила компенсацию стягивания и автоматическую, и в вручную продеформировав контура в нужном направлении. Плюс к этому я добавила под весь дизайн глобальный каркас в цвет ткани, который поддерживал бы всю вышивку сразу. Затем я поставила вышивать новый вариант на 2-а слоя отрывного стаба. Вот что получилось:

машинная вышивка на трикотажном пике 03

машинная вышивка на трикотажном пике 04

Деформация, конечно же, осталась, но она значительно уменьшилась, значит, я двигалась в нужном направлении. Осталось мне только подправить дефекты: зазоры между стежками в белом цвете и в зеленой сердцевине. После того как я это сделала, я проклеила пике на клеевой отрезной стабилизатор средней по плотности и вышила третий вариант. Он получился лучше всех и практически не стянулся:

машинная вышивка на трикотажном пике 05

Вышивка получилось довольно плотной. Но получается, что и такой дизайн плотный вышить вполне реально на пике, если подобрать правильные стабилизатор и сделать настройки программы по результатам тестов. Программируя вслепую, не видя как вышивается дизайн, ни за что не получишь стоящий результат. После того, как у меня получилось вышить этот дизайн, мне показалось плевым делом сделать для вышивки на пике веточку, над которой я экспериментировала с цветами в посте о контрастах:

машинная вышивка на трикотажном пике 06

Дизайн ветки ажурный и вышивка получилась очень тактильная и мягкая, что очень хорошо для футболки. И такую ажурную вышивку практически не стягивает.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух