Интересный метод использования градиентной плотности для смешения цветов в машинной вышивке

Мне всегда лучше удаются сделать тоновой переход в вышивке, если смешение происходит поперек направлению движения стежка, а вот вдоль направления стежка смешивать тона ниток сложновато. У меня давно в загашнике застряла давняя статья Бонни Ниельсон (Bonnie Nielsen) «Creating a Basic Color Blend» из Printwear, в которой она раскрывает базовые принципы смешения цветов в машинной вышивке, рассказывая как раз о том, что у меня не очень получается. И я сегодня решила подзастрять на этом материале, чтобы для себя определится, работает ли описанный ею метод или нет, и что я делаю не так, раз у меня не получается.

Данная техника смешения цветов основана на несложных принципах и использовании инструментов, которые есть в каждом современном редакторе машинной вышивки – градиентное распределение плотностей в заливке татами (его еще называют аккордеоном). Поэтому повторить описанное ниже, по плечу любому, даже начинающему дизайнеру машинной вышивки.

Метод этот опирается на не бездумном использовании стандартного инструментария, заложенного в редакторе вышивки, когда берутся два одинаковых объекта, раскрашиваются в разные цвета и им задается градиентное заполнение со встречной плотностью подобное тому, что показано на картинке ниже:

стандартное градиентное заполнение в машинной вышивке

Именно эту возможность любят рекламировать все разработчики программного обеспечения, гарантируя всем пользователям великолепнейший тоновой переход. Но этот инструмент работает далеко не всегда. Например, при попытке смешения контрастных цветов результат получается далеко не блестящий. Я думаю, что те, кто пробовал пользоваться градиентами, тот знает об этой особенности. Даже если в вашем редакторе есть возможность подобно тому, как есть в Stitch Era смешивать автоматом не только 2-а цвета, а 3-и цвета сразу.

Метод Бонни основан на том, что смешение происходит с использованием все тех же вышеописанных инструментов, только при этом пользователю приходится приложить к происходящему и руки и голову.

Перво-наперво, нельзя забывать о том, что направление стежков в слоях должно совпадать.

А во вторых для тонкого перехода от одного цвета в другой нужно выбирать не 2-а цвета, а как минимум 3-и. И оцифровываться они должны вот в таком способом:

Самый светлый цвет заполняет область не всю, а только ее часть, при этом никаких градиентов к нему не применяется, плотность выставляется обычная достаточная до полноценного покрытия ткани, например 0,4мм:

базовый принцип смешения цвета с помощью градиентного эффекта 01

Далее оцифровывается второй цвет, промежуточный между первым и вторым, он тоже не занимает полностью всю область заполнения, но зато к нему уже применяют эффект аккордеона, подбирая плотность заполнения и не забывая, что чем больше расстояние между рядами стежков, тем менее интенсивным будет цвет:

базовый принцип смешения цвета с помощью градиентного эффекта 02

Ну и последний шаг – оцифровываем третий цвет, который также как и два предыдущих не заполняет всю область вышивки. К этому объекты  тоже применяем градиент и подбираем нужную плотность заполнения:

базовый принцип смешения цвета с помощью градиентного эффекта 03

Вот так выглядит наложение слоев друг на друга в компьютере:

базовый принцип смешения цвета с помощью градиентного эффекта 04

А вот так уже выглядит этот квадрат отшитым:

базовый принцип смешения цвета с помощью градиентного эффекта 05

Так что, этот метод работает, Все на первый взгляд очень просто и ясно, легко управляемо. Но, как оказалось в процессе проб, тут не только важно правильно нитки подобрать для смешения, но еще и иметь возможность гибко повлиять на то, каким способ происходит распределение плотности в этом пресловутом аккордеоне. Имея в виду, что интенсивность цвета регулируется не только длиной стежка, но и плотностью распределения стежков. Только это возможно далеко не во всех редакторах вышивки. У меня, например, все 2-а градиентных слоя имеют несколько разный профиль распределения плотности. Для среднего цвета профиль плотностей вот такой:

базовый принцип смешения цвета с помощью градиентного эффекта 06

А для последнего вот такой:

базовый принцип смешения цвета с помощью градиентного эффекта 07

И все эти вариации распределений плотностей основаны на некотором количестве пробных вышивок. И даже такое, казалось бы, незначительное расхождение в плотностях слоев в области низкой плотности оказывает значимый эффект на внешний вид.

В общем, это не самый быстрый и удобный способ смешения цветов вышивке и требует некоторой возни и тестов. Но сама бы я, не прочитав о нем, никгда бы не додумалась так использовать этот эффект стежкового заполнения.

Комментарии к записи "Интересный метод использования градиентной плотности для смешения цветов в машинной вышивке"
Оставить комментарий
  1. Марина, попробуйте ещё слои разворачивать (градусов 30) относительно друг друга в местах высокого разряжения (в некоторых случаях). А потом снова сводить параллельно. Желательно чтобы редактор позволял делать satin path волной.

    • Денис, спасибо за интересную мысль. Попробую. Не понятно только, а зачем волна нужна? Тогда же стежки меньше будут провалитаться друг в друга и смешиваться друг с другом.

      • Да, правильно. Ведь в этом смысл градиента - к краю цвет сходит на нет. И нижняя нитка к краю будет не только уменьшаться в количестве, но и в размерах. Я это экспериментировал, когда переделывал те мои первые ужасные розы, которые вам показывал. Только слоев должно быть не менее трёх, т.к. разряжать надо. И вот тогда нижний, более плотный слой, контрастный просвечивается такими маленькими крапинками к самому краю.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух