Машинная вышивка на ковриках для автомобиля | EMBROIDERY-DIGITIZING.RU

Машинная вышивка на ткани с рубчиком. Вышивка на автомобильных ковриках

Был у меня на днях заказ, оказавшийся для меня, прямо скажу, нетривиальным заданием – попросили вышить на готовых автомобильных ковриках монограмму в подарок девушке.

Коврики оказались толстые, очень плотные, прорезиненные, поставленные на поролон, на лице - глубокий рубчик. Ковролин как ковролин, в общем:

машинная вышивка на автомобильных ковриках 01

Я слышала, что на них вышивают, да и к тому же на самих ковриках была родная вышивка напрямую. Вот такая:

машинная вышивка на автомобильных ковриках 01

Ну и я решила, что если другие делают вышивку, почему у меня не получится? И взялась вышивать. Тем более, что готовый пример вышивки на коврике наглядно показывал один из вариантов, как это можно сделать – подложить на грубый и плотный рубчик сначала заливку татами не очень плотную, которая сровняет текстурированную поверхность, а потом уж на этой основе вышивать.

Но штука в том, что мне-то надо вышивать монограмму не размером 10х2см, а огромные размахаистые с завитушками сатиновые буквы с общим габаритом 23х21см. Положить под них основу в виде заливки, как на примере выше, я могу конечно, но она пожрет очень много стежковых ресурсов, да и внешний вид коврика попортит. А надо сделать, чтобы было красиво.

Появилась у меня еще идея – подложить под каждый сатин дополнительный контур с заливкой черного цвета как выравнивающую основу. Такой, чтобы он не сильно заходил за сами сатины, а площадку под них выравнивал.

Но я прикинула сколько это займет у меня времени и соразмерила с тем количеством денег, которые мне за это заплатили. Решила, что заморачиваться так сильно я не буду, тем более не понятно, получится ли что-то путное таким способом. Начала искать минимальные по своим трудо- и ресурсозатратами варианты. И конечно же ответ пришел сразу – применить плотную водорастворимую пленку, его давненько уже озвучила и подробно показала небезызвестная Дебора Джонс — вот тут:

https://www.youtube.com/watch?v=5I3cyQF7Gnw&list=UUQ5rkADeepwaAYVbw5FB67w

Она советует на подобных грубых текстурах использовать технику программирования и вышивки Underlay-at-once. Смысл ее заключается в том, чтобы использовать в качестве топинга, сглаживающий поверхность, плотную водорастворимую пленку, а программу вышивки делать немного иначе, чем обычно. Это означает, что все каркасные слои (подложки) всех элементов вышивки до обрезки надо запрограммировать одним махом, после поставить останов машины (для каждой машинки свой вид) и потом только запрограммировать все верхние сатины уже без каркасов отдельно. Естественно никаких цифр параметров вышивки она не раскрывает, но вроде бы и так понятно, куда двигаться.

Посмотрев это видео и поразмыслив, я подумала, что и такое программирование тоже чрезчур долго и утомительно, так как каркасы придется рисовать вручную. И я решила упростить себе задачу совершенно, а именно - пленку снимать в конце вышивки, как если бы я вышивала на очень крупной сетке и программу делать обычным способом (каждый элемент последовательно, друг за другом). Если там это помогало, то почему тут не поможет?

Сказано – сделано. Сделала нехитрый дизайн с плотными каркасами для основательной поддержки внешнего финального слоя, который должен быть красив и не иметь по краю зубцов:

машинная вышивка на автомобильных ковриках 03

В основных укрепляющих них я выбрала edge run в 2-а прохода с небольшой длиной стежка 1,5мм и довольно плотный double zig-zag (в моей проге это 1 line/mm). Ну и пошла вышивать.

Естественно, запялить такие плотные коврики ни во что нельзя. Решила я клеить их в обычную плоскую раму на флизелин. Флизелин взяла в 1-н слой, на него по периметру рамы наклеила двухсторонний скотч, ну и поверх него уже наклеила коврик:

машинная вышивка на автомобильных ковриках 04

Надо отметить, ничего дополнительно клеить мне не понадобилось для того, чтобы коврик не слетел со своего места, так как каркасные строки намертво фиксировали его на месте.

Кладу сверху плотную пленку:

машинная вышивка на автомобильных ковриках 05

Вышиваю:

машинная вышивка на автомобильных ковриках 06

Снимаю пленку и понимаю, что из-за двойной строчки по периметру буквы мне надо было увеличить отступ этой строчки от края элементов, потому что местами я получила принеприятнейшие петельки по краям сатина:

машинная вышивка на автомобильных ковриках 07

Дело это поправимое, хотя придется повозиться. И программу для других ковриков я переделала, чтобы каркасы там тоже не вылезали. В итоге, получила вполне удобоваримое качество. Края сатинов если и стали «зубастыми» по мере попадания их в рубчик, но не смертельно, как тогда, когда я давно уже впервые столкнулась с тканью в рубчик, все очень чинно:

машинная вышивка на автомобильных ковриках 08

машинная вышивка на автомобильных ковриках 09

Вспомнилось мне тут, кстати, когда эти коврики попались вот какая интересная деталь: когда дилеры ZSK продают свои вышивальные машины, они говорят своим покупателям, что на них можно вышивать даже автомобильные коврики. Так вот, не только на ZSK такое возможно, коврики можно вышивать и на китайских вышивальных машинах, типа как у меня.

При вышивке я использовала обычную иглу, которая стояла у меня в машине и вышивальную полиэстеровую нитку Fufu’s. Я ставлю иглы стандартно для всего и вся - DBxK5 75 SES. И за все 100 тысяч стежков вышивки нитка порвалась у меня всего один раз, а игла не ломалась. Так что, ничего невозможного нет.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух