Ода оператору машинной вышивки
Мне очень нравятся слова Деборы Джонс о том, что вышивальная машина не имеет собственных мозгов, она делает только то, что вы ей говорите делать. Это я о том, что очень важно для получения качественной вышивки, кто и как работает за вышивальной машиной, как хорошо он знает ее и понимает, что и как надо делать.
Если вдуматься, то знать оператору, в идеале, надо не так уж и мало. В перечень этих знаний я бы включила следующие пункты:
√ Знание машины:
- Загрузка программ
- Смена ниток
- Замена игл
- Умение настраивать натяжение и верхней, и нижней нитки
- Умение устранять обрывы
- Умение обслуживать машину: чистка, смазка (где, что, чем, когда и как)
√ Умение различать типы вышиваемых материалов
√ Умение запяливать в разные типы пялец и плоскую раму различные типы тканей
√ Понимать, когда необходимо применить альтернативные методы запялки для сложных тканей
√ Умение делать подходящую разметку (маркеровку), которую потом можно удалить, для каждого типа материала
√ Умение подобрать подходящий стабилизатор к вышиваемому материалу
√ Умение подобрать подходящие иглы в зависимости от типа вышиваемого материала
√ Умение контролировать качество вышивки
Я прекрасно понимаю, что на больших производствах используется однотипный стабилизатор под все типы тканей и абсолютно все вышивается одним типом игл, тем самым чуть облегчая работу оператора, или используются вместо пялец альтернативные беззапялочные методы. Но все же эта работа не такая уж и низкоквалифицированная, как это принято считать. И нельзя так просто встать за машину и начать работать. Пусть это работа не творческая, но она требует и знаний, и сноровки, и внимания. Я сама стою за машинкой и знаю это.
Мне пришлось в своей практике обучить нескольких операторов. Так как я всегда специализировалась на интерьерной вышивке и выпуске единичных изделий, то некоторые пункты из вышеприведенного списка вообще были не нужны. Например, знание, где, какие и когда использовать стабилизаторы. Но взамен этих нескольких нескольких отпавших пунктов нужны другие навыки, как то: умение читать чертежи, умение хоть чуть–чуть шить, кроить, гладить, стыковать сложные дизайны. Да и цена ошибки оператора в интерьерной вышивке непомерно высока.
В конце концов, именно из опытного оператора машинной вышивки можно сделать отличного программиста, потому что он уже знает, что и как ему надо сделать в итоговом файле.
Все это виду к тому, что я против потребительского отношения со стороны работодателя под названием: «незаменимых нет».
НЕТ ПОХОЖИХ ЗАПИСЕЙ