Откладываю в загашник базу создания fsl
У меня всегда так получается – изучаешь чужие файлы и думаешь, что «и я бы смог…», а когда садишься и начинаешь ваять что-то подобное самостоятельно, то оказывается, что не все так гладко. Так у меня получается и с созданием дизайнов кружев (fsl) и ришелье, о которых информации с гулькин нос. Приходится собирать всю инфу в кучу, осмысливать и переваривать, многие приемы из читанного и виденного нужно тестировать на правдоподобность, а еще больше осваивать самостоятельно.
Но выводы после всех своих мытарств я все же для себя сделала, хотя, вполне возможно, ничего нового я никому и не скажу, но все же озвучу:
1. Кружево можно создавать абсолютно в любом программном обеспечении.
2. Принцип построения кружева я назвала «принцип крокодила». Смысл всех телодвижений при создании программы заключается в том, что все каркасные строчки (укрепляющие), на которых, как на костях держится дизайн, должны быть переплетены между собой. Если это не соблюсти, то вышивка развалится в руках. Правила построения этих строчек примерно такое:
Вид сверху:
На виде сбоку видно, что шпульная нить и верхняя нить строчки 3 "закусывают" первые две строчки:
То есть, нужно найти значение перехлеста, с которой поперечная строчка будет закусывать продольную.
3. Под всеми бридами, чтобы они не были рыхлыми должно быть как минимум 2-е строчки.
4. Под гладьевыми валиками нужно делать каркасы, для пухлости, например, edge run + double zigzag.
5. С плотностями сатинов можно поиграться, смотря что хочешь получить. Вариации могут быть от 0,3 до 1-1,5мм. Опять же плотность заполнений надо ориентировать исключительно под тип используемой нитки.
6. Ажурные сетки делать по принципу решеток, а не по принципу мотивных заполнений.
7. Нитки. После всех своих проб и экспериментов я остановилась на тонком полиэстере №60 (я использую Serafil 120/2 от Amann), и то только потому, что тонкий хлопок достать – проблема. И в худшем раскладе применяю обычный вышивальный полиэстер №40. На решение перейти на тонкие ниточки меня подтолкнули рекламные каталоги дизайнов Criswell – в них прямо и указано, чем лучше всего вышивать. Шпульную нитку ставлю не такую, как сверху, как все рекомендуют, а обычную шпульную (толщина 150). В лучшем варианте Isa 180 от Amann.
8. Стабилизатор – только водорастворимая ткань (water soluble mesh), а не пленка. Желательно в 2-а слоя, если проект содержит очень много стежков. К выбору этого стабилизатора я пришла самостоятельно, хотя и пробовала вышивать на всяких стабилизаторах. Судя по роликам на ютубе, водорастворимую ткань предпочитает использовать абсолютное большинство.
9. Иглы – стандартные. У меня на машине что стоит, тем и вышиваю. А стоят практически все #70-75, острие SES. Кто не помнит, чем отличаются типы игл, добро пожаловать сюда. Иглы, как рекомендуют некоторые, я не меняю каждые 5-7 часов вышивки, меня только в крайнем случае – если вдруг стала нить часто рваться при с использовании той же бобины ниток. Иначе никаких денег на расходники не напасешься. Никаких игл с особым покрытием я не использую.
Остается пока загадкой:
- Как делать так, чтобы сатиновые (гладьевые) валики, которые не вышиваются на основе или по краю какой-то сетки, а просто висят на бридах, могли поддерживать любую форму, например такую, не распадаясь:
И чтобы для поддержки этой форму мне не пришлось использовать зигзаг по краю.
Самое удивительное то, что все те принципы создания кружева, к чему я пришла опытным путем, давным-давно изложены черным по белому в древнейшем (1960 года) пособии по свободно-ходовой машинной вышивки Гранько, Шантырь и Шней-Красиковой. Только надо переложить их на программное обеспечение и все – счастье есть. Я сегодня открыла эту книгу и диву далась, почему же я ее раньше вдумчиво и внимательно не почитала, и потратила массу времени на изобретения очередного велосипеда.
P.S. Хотелось бы хоть глазком глянуть в профессиональное программное обеспечение последнего поколения узко заточенное под создание дизайнов кружев. Например, на ProLace 4.5 Advanced Embroidery Design & Punching Software или на EPC win. Больно уж долго получается вручную создавать кружева. Но зато многому учишься, пока их строишь.
Здравствуйте, Марина!
Очень полезная статья. О кружевах и ришелье действительно очень мало информации. Надеюсь будет продолжение, с удовольствием буду следить за этой темой.
Пожалуйста, Татьяна. Я ведь не сказала абсолютно ничего нового, просто прорезуюмировала свой недавний опыт. Если будут какие-то идеи и дальнешие развитие у меня этого направления, поделюсь кое-какими открытиями, обязательно.