Разбор рыхлых тканей
На днях задумалась, есть ли какая-то особая разница в машинной вышивке по сетке и в вышивке на рыхлой ткани. Ведь в принципе-то и там и там достаточно пустого пространства для того, чтобы вышитый дизайн приобрел неприглядный вид, потому что стежкам не за что держаться. И самая главная задача – добиться ровных без зазубрин краев вышитых элементов.
Если задуматься, то вышивать можно вообще на чем угодно и получать при этом хороший результат. Нужно только приложить некоторые усилия к этому. А именно подобрать подходящие параметры стежков и соблюсти технологические правила.
Технологические правила вышивки простые и о них немало написано в различных источниках:
- Стабилизатор снизу + стабилизатор сверху. Естественно, так как подобные ткани полупрозрачные, то стандартный отрывной или отрезной стабилизатор не подойдет. А раз так, то вариантов остается не так уж и много – полупрозрачный спанбонд (no-show mesh), водорастворимые стабилизаторы (оказывается, что бывают они даже клеевые с защитной пленкой, типа Filmoplast), или как я уже писала про вышивку на трикотаже – можно использовать органзу, подходящую по цвету к вышиваемой ткани. Ну, а сверху необходимо на все это положить, а лучше запялить, чтобы не заминалась и оказывала лучшую поддержку, тонкую водорастворимую пленку.
- Нитки можно использовать любые по составу и толщине.
- Натяжение верхней нити ослабить.
- Иглы самые обычные, подходящие по толщине к нити и ткани. Тип острия иглы – острое.
- Скорость машины можно чуть снизить, чтобы меньше стягивало и без того рыхлые волокна.
На мой взгляд, соблюдение этих условий дает возможность вышивать на этих ткань практически любые дизайны, кроме очень больших по количеству стежков. Ткань все-таки очень подвижная и лучше так с ней не шутить.
Особенности создания дизайна машинной вышивки для подобных тканей следующие:
- Естественно, необходимо обратить пристальное внимание на основу всей вышивки – каркасные строчки. Дебора Джонс, например, советует применять 2-х слойный каркас, состоящий из edge run и zigzag для сатинов и решетку под 90 градусов к финишному слою для заливок. Но я бы на тонких по ширине контурах сатинов большим количеством каркасов не стала сильно увлекаться, и оставила бы что-то одно из перечисленного.
- Плотность стежков можно использовать обычную. Не увеличивать ее и не разрежать.
- Имеет смысл немного увеличить компенсацию стягивания. Я, например, для вот этого комара ставила компенсацию стягивания как минимум 0,5мм на каждую сторону и это помимо искусственного искажения формы контуров (увеличение их ширины), о которой я упоминала в посте о компенсации стягивания.
- Не стоит увлекаться длинными стежками на подобных тканях - длину ограничивать в пределах 3-4,5мм. Все что длиннее этого - расщеплять.
И все равно, полученная мной величина перехлеста объекта и его обводки (искажение формы + компенсация) оказалась на грани – чуть меньше и я бы получила зазоры.
- Исходя из этого опыта, я бы исключила в дизайне для подобных тканей – обводки простой строчкой и использовала бы для вышивки только простые типы шрифтов, например, Arial.
- Ну и самое главное правило – все тестировать.
Моего комара я вышивала на органзе в качестве стабилизатора, так как отрывной стабилизатор хорошо виден через мою ткань (что-то типа канвы, но не канва). На правой половине фото ткань с подложенным под нее стабилизатором, на левой - без него:
На этом фото под ткань справа подложена органза и разница практически не ощутима:
Ткань я запяливала вместе с органзой:
Сверху положила кусок водорастворимой пленки:
Готовая вышивка:
Далее я удалила пленку с лица и срезала органзу по периметру:
Получившийся результат меня вполне удовлетворил, хотя работала я с такой тканью впервые и специально для пробы подобрала дизайн с обводками и очень тонкими контурами.