Как выставить зазор между иглой и носиком челнока

Долго думала, но все же решилась об этом написать, хотя писать, признаюсь, сложно. Лучше поглядеть в ютубе, введя в строку поиска «hook timing» и выбрав видео по вкусу, такое на котором лучше всего будет понятно именно вам. Но все-таки оставлю и у себя в блоге заметку на сей предмет.

Причин, зачем выставлять зазор вагон и маленькая тележка, перечислять их сейчас не буду, надеюсь в будущем составить-таки внятные статьи по обслуживанию машины, где будут указано зачем это делать. К тому же, на мой взгляд, любой пользователь должен иметь представление, как это делается. Поэтому опишу порядок действий, вдруг кому-то пригодится.

  1. Снять игольную
  2. Снять защитный кожух
  3. Ослабить три винта, один из которых я пометила красным, на челноке:

настройка челнока 01

Чтобы добраться до всех винтов, кроме первого, нужно прокручивать главный вал.

  1. Когда ослабили, нужно прокрутить главный вал до 195 градусов (это если Веллес 19, то там на экране высветится, что уже докрутили до нужного градуса, если Веллес 15, то угол надо смотреть в окошке рядом с рукой, которой вал поворачиваете).

настройка челнока 02

Так что в этом отношении, Веллес 19 удобнее, потому что в окошечко далеко не все так точно можно выставить, а на экране не отображается угол.

  1. Хватаемся за челнок и проворачивая его на валу вдоль оси и двигая его вдоль вала нужно подобрать такое расстояние, чтобы между иглой и носиком челнока было 0,1-0,3мм. А носик практически дошел до центра иглы. В общем схема, что нужно выставить такая:

настройка челнока 03

P.S. А том как точно вымерять нужное расстояние написано здесь.

  1. Если получилось этого добиться, то винты на челноке затягиваем.
  2. Заодно проверяем, правильный ли зазор между челноком и retainer (держателем челнока, так скорее всего стоит его назвать). Зазор должен быть 0,8мм.

P.S. Об этом почитать можно тут.

  1. Кожух ставим обратно.
  2. Игольную пластину возвращаем на место.

 

В общем, написала, как смогла. Лучше один раз видео посмотреть, чем прочитать или услышать. Ну и попробовать заодно, а друг получится.

Комментарии к записи "Как выставить зазор между иглой и носиком челнока"
Оставить комментарий
  1. Марина, а угол 195 и для 15шки? У меня отмечено красной линией угол 203... Если идут пропуски стежков, то нередко важен этот угол? Или при пропусках важны расстояния от иглы до носика? И в другой статье про это расстояние вы пишите, что "по вашему зацеп нити происходит позновато" , как определить в какой момент этот зацеп должен произойти? Спасибо!

    • Иринка, для пятнашки точного угла не знаю, у меня тоже отмечено. Но в разных талмудах пишут, что реально не конкретный угол а диапазон +/- 2 градуса. Если запаздывает, значит, носик только начинает подходить, а игла уже достаточно высоко поднялась, и захват может не произойти. Понаблюдайте, попробуйте, несколько раз сделаете, все поймете.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух