Что инспектировать в машине, когда рвется верхняя нитка | EMBROIDERY-DIGITIZING.RU

Обрывы нити. Пошаговая инспекция машины

Обрывы нити – неприятнейшая штука. Обычно их связывают с плохими нитками. И я тоже всегда хочу так думать :). Потому что разбираться, что у тебя с машинкой гораздо сложнее и муторнее, чем поменять бобину.

Но так или иначе, если новые нитки не решают проблемы, то стоит поступить следующим образом, как подсказывает мне моя логика (наконец-то у меня сложился более или менее внятный порядок последовательности действий, что и как надо делать!):

Исключить:

  • Игла плохого качества (храните нитки правильно).
  • Погнутая игла
  • Неправильная вставка иглы. О маленький помощнике в этом деле рассказано тут.
  • Неправильная заправка верхней нити
  • Неправильная заправка нижней нити
  • Грязь под игольной пластиной и в области вокруг челнока
  • Слабое натяжение запяленной ткани
  • Неправильный подбор иглы к нити по толщине
  • Слишком большой слой стабилизатора. Это может создавать переизбыток трения.
  • Некорректная программа (слишком мелкие стежки, переизбыток плотности и т.д.)

Если все в порядке, но проблема осталась, надо двигаться в направлении исследования самой машины и проверить, а заодно и отрегулировать узлы:

  • Царапины в отверстии игольной пластины.
  • Царапины на носике челнока и в пазе для сломанных иголок. Подробнее, как проверить и устранить это тут.
  • Царапины на hook retainer. Где это? Обвела на фото ниже:

ретейнер

  • Зазор между hook retainer и челноком.
  • Положение hook retainer относительно центра иглы. Эти три темы достойны отдельной статьи, поэтому выложила ее тут.
  • Правильность зазора между иглой и носиком челнока. Если зазор неверен, носик может расщеплять нить, отчего она рвется.
  • Высоту нижней точки иглы (мертвая точка). Тут уж смотрите инструкцию к своей машине, так как посоветовать чо-то путное не могу, сама в непонятках за неимением специального приспособления.

К моему сожалению, раньше я не исследовала вопрос обрыва так глубоко и, когда работала на разных машинах, у меня просто руки опускались в ситуациях с бесконтрольным обрывом и было не понятно, что со всем этим делать. Теперь как-то легче стало разобраться.

Не знаю, как у вас, а у меня, если сравнивать две машины, проблем с обрывами по статистке меньше на Velles 19 и без разницы какой ниткой я вышиваю, даже самыми плохими. На Velles 15 я постоянно грешу на проблемы с настройкой натяжения верхней нити, и не только на сами нитки. Там у меня возникают сложности со всем блоком натяжения, о чем я не однократно писала. И как с этим бороться для меня загадка, только если весь блок поменять сразу. Потому что с челноком и всем, что его окружает я разобралась более или менее. Остается только это.

Надеюсь, оказалась кому-нибудь полезна. По сути этот пост - логическая, очень последовательная выжимка моих старых распинаний без начала и конца по этой теме. Но допускаю, что могут быть некоторые неточности.  Почитать старые записи можно вот тут, если очень интересно.

P.S. нашла еще один очень частный случай возможной причины обрыва нити - хомутики на игловодителях. Подробнее здесь.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух