Как выставить зазор между носом челнока и иглой точно
Не знаю, как у владельцев других вышивальных машин (не Веллесов), а для меня насущным является необходимостью уметь самостоятельно синхронизировать носик челнока и лыску иглы. Особенно это касается Веллеса 15, где мне регулярно приходится это делать. Уже можно сказать, превратилось в рутину. Кое-что, довольно скомкано по этоу теме, я писала тут.
Материала по этой теме в ютубе вдоволь на любой цвет и вкус. Там можно посмотреть, что, да как делается, поэтому пока заострятся на этой теме не буду. Хорошо, что в ютубе можно найти для себя наиболее понятное видео, тем более, что вне зависимости от бренда машины суть процесса одинакова, отличаются только углы поворота главного вала, при которых происходит сия процедура. А нужный угол указывается обычно в инструкции к машине. Поэтому все равно, на каком примере изучать, как это делать.
Глядя на то, как ловко механики справляются с обыденной для себя операцией, на первый взгляд, кажется, что ничего сложного в этом нет. Когда начинаешь делать это же самостоятельно, то и вправду получается, что сложного, действительно, нет. Кроме одного момента – как выставить сам зазор точно, ведь речь идет не о мм, а о десятых долях мм (у меня это 0,1-0,3мм).
Вот этот зазор я пометила красным на фото ниже:
На мой взгляд, на этом фото расстояние верное не соблюдено, да и зацеп проиходит поздновато. Но другой фотки с правильным примером нет.
В общем, именно этот зазор оказался для меня самой большой закавыкой. Потому что традиционным народным методом «на глаз» получается не сказать, чтобы очень уж хорошо и точно. Каждый раз по-разному. И качество вышивки начинает заметно страдать. Поэтому у меня со временем возник закономерный вопрос, как это сделать быстро и аккуратно.
А так как спросить обычно не у кого, то единственный путь порыться в интернете. Сначала я наткнулась на интереснейшее приспособление, которое помогает выставить зазор верно. Ниже ссылка на подробнейшее видео о том, как оно работает:
Понятное дело, что вещь полезная, но стоит она 190 американских денег (даже без учета доставки до нас, деньги это, на мой взгляд, запредельные). А посоветовавшись с механиком, который хмыкнул на мое описание этого приспособления, решила не тратиться и продолжила вставлять зазор по старинке.
Но на ловца и зверь бежит. Так как я последнее время только и делаю, что переворачиваю ворох макулатуры под названием «инструкции по обслуживанию машин» от разных производителей, то в них с миру по нитке и насобирала подсказки, как выставить верное расстояние. Все очень элементарно и ничего покупать, и придумывать не надо.
Итак, для того, чтобы соблюсти верный зазор можно пойти несколькими путями.
- Перевернуть иглу лыской вперед (задом на перед) и выставить носик челнока в легком контакте с иглой. Это я нашла у Tajima в новой инструкции.
- Заменить стандартную иглу 75 на иглу 90. Выставить носик челнока в легком контакте с лыской. Это я нашла у Tajima в древней инструкции.
- При регулировке расстояния вставить между иглой и носиком от одного до трех листов обычной принтерной бумаги (0,1-0,3мм). Это уже у SWF вычитала.
Пользуюсь пока вторым вариантом. Заметно легче стало проводить эту манипуляцию.
А как вы облегчаете себе эту работу?
Я делаю так:
http://www.youtube.com/watch?v=0Ttj8wJQENg
Ага, значит у ЗСК тоже с листом бумаги за иглой. Буду знать.
P.S. Все таки такая удобная для обслуживания эта ЗСК - на все манипуляции есть ответ, автоматика, кнопки, рычаги. Вот бы все так заботились о пользователе
Добрый день. Я считаю, что начинать регулировку надо с положения иглы по высоте, но для этого необходимо приспособление.
Анатолий, мысль интересная. Да и важная это манипуляция. Пока выставления высоты не добралась, хотя мысль перебрать Веллес 15 настоятельно стучится уже в голову, потому что набежавших мелких проблем масса и надо разбираться самостоятельно. Только вот приспособление где взять? У меня в инструкции описано, как выставить высоту, но опять же это все "на глаз", а глаза у всех разные. Видела продают приспособления к таджимам, баруданам, хэппи и т.д. Но и для таджим приспособа разная по виду и толщине, зависит от типа машины, какую надо для Веллеса? Ну вот тут например, наглядно представленно http://www.sewmanyparts.com/pages/Shop/category/236/ Или все таки как для тойоты http://www.datastitch.com/dead-point-guage
Что-то закрадывается у меня подозрение, что тут у нас их не купить и надо заказывать заграницей. А с учетом доставки цены конечно кусаются. Если опять же не брать у китайцев http://ru.aliexpress.com/store/product/Lower-Dead-Point-Gauge-for-Tajima-ZG0032600000-ZG0030300000-and-China-embroidery-machines-Feiya-Ricoma-ZGM-Melco/736750_32273153046.html?storeId=736750
В начале, зазор челнока регулировал по развёрнутой игле. Сейчас делаю проще, нажимаю на иглу и слежу за отблеском на игле. По поводу регулировки иглы по высоте, как я понимаю,этот параметр связан с величиной угла поворота главного вала, и если изменить высоту положения иглы, то придётся менять величину угла главного вала, при котором выставляется челнок. У меня сложилось впечатление, что положение иглы по высоте, очень влияет на стягивание материала при вышивке.
Вызываю механика за одну тысячу русских рублей)))
Ну это ж никаких денег не напасешься на механиков :))) То тут, то там нужно что-то делать. Многое же ведь из разряда: это должен знать каждый вышивальщик. Поэтому, на мой взгляд, лучше знать, как делать и делать самому.