Вышиваем на вельвете

Уже очень давно хотела написать о машинной вышивке на вельвете. Это не самая распространенная ткань для вышивки, но все же интересно, за что за ней закрепилась дурная слава - «сложная».

Если описывать эту ткань в нескольких предложениях, важных для машинной вышивки, то можно сказать о ней так:

  • Вельвет обладает ярко выраженной текстурой поверхности – имеет рубчик, который формируется ворсовыми полосками, чередующимися с гладкими полосками без ворса. Ширина полосок может быть самой разной, от узких с маленькой высотой ворса, до широких с высоким ворсом.
  • Вельвет может быть сделан из 100% хлопка. В этом случае мы имеем на руках отличную почти идеальную нетянущуюся ткань. Или, что сейчас гораздо чаще встречается, состав его смесь самых разных волокон. Сейчас производители, помимо всего другого, любят добавлять в вельвет лайкру. С этой добавкой ткань становится тянущейся и хорошо драпирующимся в одном направлении – поперек долевой (рубчика). По крайней мере, последнее время мне попадались только такие экземпляры.

машинная вышивка на вельвете 01

Звание «сложная» эта ткань получила за свою текстуру. Вышиваемые элементы могут тонуть не только в рубчике, но и теряться между ворсовыми полосками. А также край элементов имеет опасность стать рубчатым при пересечении полосок. Это и определяет задачу, которая решается совсем несложно.

Техника машиной вышивки на вельвете довольно простая и если ее соблюдать, то, в принципе, разочарований быть не должно:

  • Запяливать ткань со стабилизатором. Можно применить как плотный отрывной, так и средний отрезной. Какой из них, зависит от качества используемого материала. Для еще большей стабильности можно зафиксировать ткань на стабилизаторе клеем временной фиксации.
  • Если ворс очень высокий, то, как и для всех ворсовых тканей типа махры или бархата, можно использовать водорастворимую пленку сверху. Рекомендации по типу пленки, который подойдет для вельвета, можно найти самые разные – от самой тонкой, до супер толстой. Я даже где-то читала, что на грубом рубчике нужно использовать плотную водорастворимую. На мой взгляд, использовать-то можно, но вот как ее потом удалять такую толстую изо всех уголков? От себя добавлю, что можно вполне заменить дорогую пленку дешевым подручным материалом, который имеется в каждом доме.
  • Можно использовать для примятия ворса вместо пленки – терморазрушаемый материал, например, термогаз, как советуют его производители. Но, если вы не хотите испортить ворс, когда его этот материал, то лучше уж положить пищевую пленку или пакет.
  • Иглы использовать с острой заточкой. Толщина иглы подбирается в зависимости от толщины вельвета и ширины рубчика. При вышивке на ткани с очень узким рубчиком игла должна быть #70/10, а для очень толстых полосок - #80/12.
  • Нитки для вышивки можно использовать любые.

Правила создания программы вышивки или подбора дизайна для вельвета гласят:

  • Для очень тонкого рубчика подойдут любые дизайны, от самого простого, типа redwork, до самых сложных, полностью зашитых стежками.
  • Для грубого рубчика лучше выбирать дизайны плотные и зашитые стежками и избегать тонких элементов.
  • Буквы, если они есть в дизайне, лучше делать не менее 6мм, чтобы они не проваливались. Если буквы будут проваливаться, то можно под них подложить полную решетку татами с небольшой плотностью (как каркас), чтобы мелкие элементы не утопали в рубчике.
  • Каркасные (укрепляющие) строчки нужно усилить.
    • Под заливку вместо решетки под 90 градусов положить полную решетку под 45 и 135 градусов. Длину стежка подобрать такую, которая даст вышиваемой поверхности гладкость.
    • Под сатины средней ширины положить строчки по краю, желательно в 2-а прохода с длиной стежка 2-2,5мм.
    • Под тонкие сатины положить центральную укрепляющую.
    • Под толстые сатины – строчки по краю, в 2-а прохода + зигзаг.
    • Увеличить компенсацию стягивания, по сравнению с обычной хотя бы на 0,1мм.
    • Плотность ставить 0,4мм или чуть плотнее.

Как и всегда, вышеприведенные мной настройки для создания дизайна вышивки самые общие. И подбирать параметры все равно придется исходя из особенностей строения ткани и выбранного дизайна.

Я впервые вышивала на это ткани, и сделала ля опытов дизайн так же, как и обычно делаю, с теми же плотностями, как и обычно (в моей сьерре это 5линий на мм, что примерно равно 0,4мм). Только усилила каркасы под сатиновыми буквами, пробежав их 2-а раза. Еще на 0,1мм увеличила компенсацию.

Вышила один и тот же дизайн на вельвете с мелким рубчиком с низким ворсом:

машинная вышивка на вельвете 02

На вельвете с крупным рубчиком с высоким ворсом:

машинная вышивка на вельвете 03

Ни в одном из случаев я пленку сверху не клала. Высота строчных букв в нижней строке 4,6мм и в обоих случая они получились хорошо и некуда не провалились. И если не считать некоторых недочетов по общему программированию, типа слишком маленькую компенсацию вытягивания (удлинения)  я дала на листиках,и кое-где застил выбивается из-под окантовочных стаинов, то в общем и целом - все отлично.

Еще на крупном рубчике вышила дизайн простой строчкой, он немного провалился, но в целом внешний вид очень даже достойный, несмотря на отсутствие пленки:

машинная вышивка на вельвете 04

Нет ничего невозможного.

Комментарии к записи "Вышиваем на вельвете"
Оставить комментарий
  1. Ой, а по названию поняла , что речь пойде о вышивке в технике вельвет, а оказалось, что про ткань. Может подправить немного заголовок было бы лучше.

    Еще я бы добавила бы (подкорректировала) пару моментов. Под стрейчевый вельвет лучше использовать отрезной стабилизатор. Если вышивка довольно большая и плотная, то пробъет она отрывной и все уплывет. Если качество важно очень, то лучше не рисковать, ну а если нет, тогда можно любым воспользоваться.

    Теперь о термопленке. Наверное ее можно использовать, но...
    1) на деликатных изделиях может быть конфуз, если хлопья от пленки застрянут в ворсе. Вобщем, будет больше проблем, чем пользы.
    2) от термопленки нитки частенько меняют цвет... Бывает, что это не существенно, а иногда очень как важно.

    • Люба, спасибо за замечание относительно загоаловка, поправлю обязательно. А про технику "вельвет" я еще в прошлом году писала, когда ее впервые опробовала.
      Про стабилизатор отрвыной, который перфорируется все правильно, кто ж поспорит. Тут думать надо, чтобы оценить и дизайн, и его плотность и качество стабилизатора, который есть в наличии. Ну и опыт в вышивке незаменимым ингридеиентом тут будет 😛
      Про стабилизатор вообще могу рассказать историю. Покупала не глядя в Welltex дешевый стабилизатор в рулонах (около 800 рублей за 100 метров), написано было на ценнике, что отрывной. Дома оказалось, что это скорее отрезной, чем отрывной - по своим свойствам, такой же длинноволокнистый. Но зато тонкий и рвется неплохо. Так что не поймешь, какой он на самом деле. Пользую его и в хвост и в гриву, даже на футболку как-то ставила - отлично получилось. А настоящие отрывные от того же гунольда не беру - дорого, да и не понятно, куда их применять, если на свете столько дешевых и хорошо работающих заменителей. Я же экономлю иной раз и ставлю вместо стабилизатора, что в руки попадется.
      Вышивала на днях трикотаж очень сильно тянущийся, нужно было сделать прорезную аппликацию на нем на сетке. Естествено, ни о каких отрезных стабилизаторах речи быть не может. Использовать водорастворимую пробовала: от тонкой проку никакого, а от плотной есть, но как ее потом вынимать из всех закоулков вышитого дизайна, тоже непонятно. Хваленый целофановый пакет - не помощник, тоже тонок. Поэтому решила проблему стабилизации с помощью 2-х листов обычной газеты с кроссвордами. И дыр на сетке при этом не набила, и держало отлично и вынимается легко, не оставляя никаких ошметков и ворсинок.
      Валентин (Papatedy) как-то дал такой рецепт в комментариях на мои эксперименты: отрывной клеевой + лист принтерной бумаги. На мой взгляд, такая схема даже на трикотаж годится. Но опять же, нужно уделить внимание тому, что вышиваешь и как.

      • Я частенько вспоминаю купленное мной (когда-то очень давно) китайское платье с вышивкой. Когда я разглядывала изнанку, то дивилась китайским иероглифам, потому как все платье было вышито на...китайских газетах. А вышивки было довольно много 🙂

        • Идею с использованием газеты, мне подсказала вышивальщица с 15-летним стажем на работе, мотивировав это тем, что все отлично стабилизируется и изнанка будет чистая. Я решила попробовать и оказалось, что это реально работает. Китайцы не такие уж и дураки и неумехи, как принято о них думать. Просто к нам везут самое дешевое, из того, что они производят, а хорошие фабричные вещи с вышивкой всегда у них отличного качества. Недавно смотрела продукцию Боско Спорта - привозили на работу, так там такое все качественное и красивое, что "АХ!". Есть у них чему поучится, есть.

  2. Спасибо за советы!

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости

Найдите в админке сайта панель Directory News - Настройки, блок Нижний блок - Виджеты социальных сетей

Добавьте в него виджет Твиттера или виджет вашей группы в любой из социальных сетей.

Как создать виджет Твиттера, написано здесь.

Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

О сайте

Размышления о машинной вышивке вслух