Управление фактурой. Стандартные заливки
Продолжу недавний пост о фактурах-мотивах и управлении ими. Сегодня разберу основные принципы формирования стандартных плоских заливок.
Стандартная плоская фактура представляет собой группу из 2-х или более рядов простых строчек (run). Проколы каждого стежка выровнены один относительно другого, и каждый стежок имеет свою фиксированную длину (не считая конца строчки перед краем объекта). Обычно, проколам задают некоторое смещение или скос (offset, tilt) текущей группы рядов по сравнению с предыдущим, что дает фактуре сглаженный внешний вид.
Принципы создания таких фактур очень похожи в разных видах редакторов. Ну, а создание их в конкретной программе отличается только степенью удобства и простотой управления, о чем я уже упоминала в предыдущем посте.
Разберем структуру построения стандартной плоской заливки (standard fill, manual pattern) на примере редактора Stitch Era Liberty. В нем все сразу наглядно видно и понятно, что получается – это большое достоинство этого редактора паттернов для стандартной заливки.
Также как и в любом другом редакторе, пользователю предоставлены права управлять следующими составляющими:
- Длина стежка в миллиметрах (Length)
- Число строчек, составляющих группу и рисунок проколов (Lines)
- Смещение точек прокола в соседних рядах относительно друг друга. Как правило, это процентное соотношение от длины стежка (Line Offset)
Обычно на этом заканчивается составление плоской фактуры. Но в этом редакторе есть еще 3 составляющих, с которыми также можно «поиграться».
Stitch Offset – параметр, задающий смещение стежка от заданного выше положения (аналог random). При задании значения 50 для паттерна на картинке выше получается вот такая фактура:
Line Offset – параметр, задающий смещение линий и групп линий относительно друг друга (тоже аналог random). Только мне не понятно до конца, зачем это нужно. Я задала значение 50, не трогала все остальное и получила вот это:
Tilt – смещение (скос, наклон) групп линий относительно друг друга. Я выставила значение «7», ничего больше не трогала и получила вот такую картинку:
После достижения требуемого результата, нужно сохранить только созданный паттерн под новым именем и можно сразу же его применять, выбрав из библиотеки.
Приведу наглядный пример. Я создала классическую плоскую фактуру, которая есть в каждой программе (но у мен ее было, а теперь будет). Для этого я задала для нее основу - нее 3-и строчки со смещением проколов примерно на 1/3 стежка в каждой линии. Все остальные параметры ниже оставила по нулям:
Вот так это выглядит на реальном объекте:
Таким образом, перед тем как составлять новый паттерн нужно четко представлять, какой узор надо получить.