Погружение в трикотаж
Сегодня решила просуммировать все известное мне из различных источников по трикотажу. Тема эта мне кажется довольно интересной по той причине, что опыта работы с трикотажем у меня очень мало, да не то что мало, а его практически нет. А потому я всегда с восторгом и уважением смотрю на чужие удачные варианты вышивки, и мне хочется тоже сделать что-то самой.
В последнее время я перед началом работы стараюсь сначала изучить теоретический материал, чтобы меньше было ляпов практических, а, заодно, меньше связанных с этими ляпами потерь драгоценного времени.
Итак, сделаем второй шаг в пути к знаниям о машинной вышивке на трикотаже. Первым шагом был общий обзорный пост о трикотаже, как основе для вышивки.
Технология вышивки на трикотаже проста, но требует некоторых навыков:
- Необходимо правильно подобрать стабилизатор. На выбор влияет плотность и вес материала: чем тоньше трикотаж, тем плотнее должен быть стабилизатор. Стабилизатор, по самым общим и распространенным рекомендациям, лучше использовать отрезной, может быть даже клеевой. Для вязаных изделий с грубой текстурой можно выбрать полиэстеровую органзу, подходящую по цвету к изделию. Как вариант, можно использовать для вышивки плотный отрывной стабилизатор вместе с клеем временной фиксации или без него. Ну и еще вариант – спанбонд, как наиболее тактильный. Все эти рекомендации надо тестировать – стабилизаторы у всех разные. На лицо ткани для чистоты вышивки, особенно если дизайн изобилует мелкими деталями и содержит надписи, можно положить водорастворимую пленку.
- Перед запялкой ткань необходимо протестировать: посмотреть, в каком направлении она больше тянется.
- При запяливании подтягивать ткань можно только слегка и только в направлении наименьшего растяжения ткани. Важно помнить, что при перетягивании ткани в пяльцах, после вышивки ткань вернется в исходное положение и даст складки вокруг вышитого дизайна (деформационные дефекты).
Вопрос о запяливании трикотажа открыт и неоднозначен. Первая рекомендация такая: ткань необходимо запяливать только вместе со стабилизатором, а не подкладывать стабилизатор под пяльца ради экономии или еще в каких целях.
Ну, а контраргумент против запялки трикотажа можно встретить довольно часто. Он прост – не запяливать ткань, а приклеивать с помощью клея временной фиксации, а затем перед вышивкой зафиксировать дополнительной фиксирующей строчкой по периметру дизайна.
Тут уж каждый должен решить сам, что у него будет лучше работать. Но я больше склоняюсь к варианту с запялкой. Особенно после моих экспериментов с вышивкой игольницы на трикотаже и вышивкой набивной игрушки.
4. Если на материале остаются следы от пялец, то пяльца лучше обернуть чем-то мягким. Я читала, что на западе даже продают специальный материал для оборачивания пялец. Какими методами я пыталась избежать лас от колец пялец можно почитать в этом посте.
5. Правильная запялка важна для дизайнов, в которых содержится более 5-и тысяч стежков и многоцветных дизайнов. Про проверку качества запялки я писала и выкладывала фото в посте про вышивку игольницы, которую я как раз и вышивала на триктоже.
6. Скорость машины уменьшить.
7. Правильно настроить натяжение в машине, чтобы верхняя нить не была сильно затянута.
8. Предпочтительные нитки - мягкая вискоза.
9. Иглы для трикотажа необходимы со сферическим острием (SUK), толщина иглы зависит от толщины ткани и может колебаться в пределах #65-75. Подробнее о подборе игл для трикотажа читаем здесь.
Азы оцифровки дизайна машинной вышивки для трикотажа и вязаных изделий:
В зависимости от типа ткани нужно правильно выбрать готовый дизайн или сделать новый. Главный критерий: вышивка не должна изменять главных свойств трикотажа – мягкости и драпируемости.
- Дизайн не должен содержать много деталей и стежков, быть огромного по площади размера.
- Если вышиваемый материал рыхлый, то лучше использовать аппликацию или шеврон.
- Использовать большую плотность не рекомендуется.
- Необходимо избегать больших по площади застилов.
- Обводок лучше избегать, особенно обводок простой строчкой.
- Огромное значение имеет правильный выбор каркасных строчек. Для больших площадей вышивки рекомендуется использовать глобальный каркас. Это должна быть полная решетка под 45/135 градусов по отношению к финишному слою, плотность каркаса небольшая, стежок не очень длинный (2,5-3,5мм). Для сатинов зигзаг/двойной зигзаг.
- Избегать очень толстых сатинов с большой длиной стежка.
- Компенсацию стягивания увеличить по сравнению со стандартно используемой.
- При планировании последовательности вышивки важно соблюсти правило: от центра вовне.
В общем-то, ничего сложного, просто надо практиковаться. О том, как я практиковалась вышивать на одном из видов трикотажа - пике, почитать можно здесь. А о моих экспериментах по вышивке на толстом трикотаже тут.
НЕТ ПОХОЖИХ ЗАПИСЕЙ